тел: +7 495 210 19 54,
 
 
 
г. Москва,
Малый Калужский пер., 15с16
 
metro  Шаболовская, 5 минут пешком

СДВГ. Нейропсихологический подход

Процедуры проведения новых проб: "Личики" и проба на акустико-артикуляционный образ звука

Исследование умственной работоспособности у детей с 4-х лет

Корректурная проба «Личики».

Исследуется состояние умственной работоспособности, способности усваивать и удерживать заданную программу.

Проба даётся с 4-х до 7-ми лет, с 8-ми лет проводится проба Шульте. Так же как и таблицы Шульте, проба проводится в три этапа. Даётся бланк, состоящий из трёх частей. Предлагается  зачеркнуть только один вид стимула в каждой части. Обследующий фиксирует время и количество ошибок (нормативные показатели можно посмотреть в ключе).

Инструкция:Сейчас я попрошу тебя зачеркнуть вот такие личики как можно быстрее (показываем ребёнку зачёркнутый стимул в верхней части листа) только в этом  месте (показываем ребёнку границы первой серии стимулов), скажи мне, когда закончишь. Хорошо, а теперь зачеркивай эти же личики в этом месте (показываем ребёнку границы средней части серии стимулов), скажи мне, когда закончишь. Отлично, а сейчас зачеркивай эти же личики в этом месте (показываем ребёнку границы нижней части серии стимулов), скажи мне, когда закончишь».

Симптомы и диагностические признаки Возраст (года)
9 8 7 6 5 4 3
Трудности концентрации внимания - -          
Низкая умственная работоспособность - -          
Долгое вхождение в задание - -          
Снижение (истощаемость) работоспособности - -          
Флуктуации нейродинамики - -          
Трудности усвоения программы - -          
Трудности удержания программы - -          
Нарушение избирательности - -          
Хаотичная стратегия выполнения - -          

*серые ячейки указывают, что в этом  возрасте данные диагностические признаки нужно считать симптомами; белые ячейки указывают на то, что в этих возрастах тот или иной диагостический признак не является симптомом, "-" указывает на то, что в этом возрасте эта проба уже не даётся

 Описание исследования этой пробы подробнее... 

 

Исследование фонематического слуха у детей с 3-х лет

Проба на акустико-артикуляционный образ звука.

В 3 года стр.55 альбома: «а-у»;

в 4 года стр. 54 альбома: «ы-о, е-и, а-и»;

в 5 лет стр. 53 альбома: «у-ю, и-о»;

в 6 лет стр. 52 альбома: «г-к».

Проба исследует фонематический слух у детей на предмет понимания похожих по звучанию слов.

Основной принцип формирования пар слов, которые называет обследующий, это разные по звучанию звуки. В этой пробе важно НЕ давать конфликтные пары слов. Обследующий сначала знакомит со всеми картинками, а потом называет пары слов, которые надо показать.

В 3 года - материал на стр.55 альбома. Конфликтные пары: руки-раки, лупа-лапа, лак-лук. Пример пары, которую надо показать: руки-лак.

В 4 года – материал на стр. 54 альбома. Конфликтные пары: дом-дым, лес-лис, Машка-мишка. Пример пары, которую надо показать: дым-лис.

В 5 лет – материал на стр. 53 альбома. В этой пробе, обследующий называет три слова. Конфликтные пары: кит-кот, кость-кисть, лук-люк. Примеры троек слов: кит-лук-кость, кот- люк- кость.

В 6 лет – материал на стр. 52 альбома. В этой пробе, обследующий называет три слова. Конфликтные пары: кора-гора, класс-глаз, лук-луг. Примеры: класс-гора-луг, луг-кора-глаз.

 Инструкция:

В 3 года: «Сейчас я назову тебе все картинки, слушай внимательно: руки, лак, лупа, лук, лапа, раки. А теперь я назову две картинки, а ты мне их покажешь: лупа-раки, хорошо, а теперь другие: лак-лук;.

В 4 года: «Сейчас я назову тебе все картинки, слушай внимательно: дым, лис, Машка, мишка, дом, лес. А теперь я назову две картинки, а ты мне их покажешь: дым-лес, хорошо, а теперь другие: мишка-дом;

В 5 лет: «Сейчас я назову тебе все картинки, слушай внимательно: кит, лук, кость, люк, кисть, кот, а сейчас я назову три картинки, а ты мне их покажешь: кот-кисть-люк, хорошо, а теперь другие: кость-кот-лук».

В 6 лет и старше: «Сейчас я назову тебе все картинки, слушай внимательно: класс, лук, гора, кора, глаз, луг», а сейчас я назову три картинки, а ты мне их покажешь: глаз-гора-лук, хорошо, а теперь другие: кора-глаз-луг».

Симптомы и диагностические признаки Возраст (года)
9 8 7 6 5 4 3
Отчуждение смысла слов              
Трудности узнавания фонем далёких по звучанию              
Трудности узнавания фонем близких по звучанию              
Замены фонем близких по звучанию              
Замены фонем далёких по звучанию              
Изменения порядка слов              
Трудности усвоения инструкции              
Трудности удержания инструкции              
Замены согласных звуков (оппозиционных фонем)              
Замены гласных звуков первого ряда далёкие по звучанию              
Замены гласных звуков второго ряда далёкие по звучанию              
Фонетические замены              
Сужение акустического объема восприятия слов              

 *серые ячейки указывают, что в этом  возрасте данные диагностические признаки нужно считать симптомами; белые ячейки указывают на то, что в этих возрастах тот или иной диагостический признак не является симптомом 

Описание этой пробы подробнее...

sertif

svidetelstvo

lider rossii

22,23 и 29,30 июня 2024

в Краснодаре 

Курс по нейродиагностике

подробнее...

------------------------------------------------------

 6 и 7 июля 2024       в Казани

Курс "Нейродиагностика"

подробнее...

-------------------------------------------------------

30,31 марта 2024

в Уфе 

Курс Запуск речи у детей

подробнее...

 

лето 2024

в Москве

Очный курс по нейродиагностике

подробнее...

-----------------------------------------------

1 и 2 июня 2024

в Москве

Курс по коррекции дисграфии

disnov

подробнее...

-----------------------------------------------

апрель 2024

в Москве "релакс" 

Очная супервизорская группа 

подробнее...

20,21 апреля 2024

в КАЗАНИ

Очный курс по ЭЭГ

подробнее...

-----------------------------------------

30,31 марта 2024

в Краснодаре!!!

Очный курс по ЭЭГ

подробнее...

--------------------------------------------

13 и 14 апреля 2024

в Москве

Очный курс по нейрокоррекции 

disnov

подробнее...

 

Диагностический альбом: стимульный материал и методическое руководство

купить

aldom111

подробнее...

Интересное обучение чтению. Для детей, которые не любят читать.

купить

 

Словарные слова в кроссвордах для школьников (формат А5) 

купить

 

 

Тренажёр для развития внимания подходит даже детям с 3-х лет (формат А4)

купить

 

Тренажёр для развития внимания подходит детям с 6-х лет (формат А4)

купить

 тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16, 2 и 3 этаж
 
                   
 
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16 E-mail: potaninaau@mail.ru

 

 

Search