тел: +7 495 210 19 54,
 
 
г. Москва,
Холодильный пер., 3
каб. 303а
metro  Тульская, 5 минут пешком

 

Когнитивная коррекция

Методы когнитивной коррекции

Когнитивная часть направлена на развитие произвольного внимания, развитие программирования действий (формирование произвольности действий), развитие экспрессивной и импрессивной речи (звукового анализа и синтеза, словаря, связей речи со сферой зрительных образов и представлений), развитие пространственных функций, развитие зрительной и вербальной памяти, развитие гностических (сенсорных процессов), а так же развитие мышления. Программа развития когнитивной сферы ребенка, безусловно, требует более индивидуального, специфического подхода и зависит от запроса родителей. 

Примеры упражнений когнитивной коррекции (Отметим, что названия упражнений придумывали сами дети, что способствовало личностной вовлеченности и активному отношению к занятиям)

1К. На листе бумаги в двух противоположных углах пишутся цифры от 1 до 10. Ребенок попеременно считает 1 в одном углу и 1 - в другом углу, и так до 10. Затем в одном углу от 1 до 10, а в другом - от 10 до 1 - попеременно. Цель данного упражнения - развитие контроля и программирования действий, способности к переключению, тренировка внимания (для детей от 6-х лет);

2К. Используя "бархатную" таблицу, ребенок с завязанными глазами, ощупывая, отгадывает буквы. Цель - развитие тактильного гнозиса, формирование образа буквы (для детей от 7-х лет);

3К. "Муха". Рисуется клетка с девятью ячейками, нарисованная муха сидит в центральной ячейке. (Рис. 1) Психолог диктует: например, вверх, вправо, вверх, ребенок мысленно следит за путем мухи. Если муха вышла за пределы клетки, ребенок должен хлопнуть в ладоши, как-бы поймать ее. Цель - развитие пространственных представлений. Затем, в усложненном варианте, ребенок с закрытыми глазами представляет клетку и путь, по которому летит воображаемая муха. Цели данного упражнения - не только развитие пространственных представлений, но и развитие образного мышления (для детей от 7-х лет);  

Рисунок  1. иллюстрация метода "Муха" 

4К. «Кисть». На листе разлинованной в полоску бумаги обводят кисть ребенка. Ребенок должен внутри кисти написать предложения, не выходя за пределы нарисованной кисти (рис. 2). Цель данного упражнения - развитие пространственных представлений, координации движений письма, контроля за своей деятельностью (для детей от 8-х лет);

Рисунок 2. Иллюстрация метода “Кисть”

sertif

svidetelstvo

lider rossii

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ?

Наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. То есть, как функции мозга влияют на то, о чем мы думаем, как мы думаем (мыслим) и ведем себя в обществе.

Судить о работе мозга позволяет речь и поведение человека.

Новости

Опубликован новый альбом нейропсихологической диагностики ВПФ детей школьного и дошкольного возраста. 

oblojka9

 
тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Холодильный пер, 3
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Холодильный пер.,3 E-mail: potaninaau@mail.ru

Search