тел: +7 495 210 19 54,
 
 
 
г. Москва,
Малый Калужский пер., 15с16
 
metro  Шаболовская, 5 минут пешком

Психологическая готовность к школе

Психологическая и нейропсихологическая готовность к школе

Ваш малыш скоро должен пойти в школу. Готов ли он к тому, чтобы приспособиться к новой для себя учебной среде, воспринять новые «правила игры»? Если у ребенка сформировалась положительная внутренняя мотивация (она складывается из желания учиться и понимания, для чего же все-таки существует школа) — это уже часть успеха.


Другая важная составляющая готовности к школе — это произвольность, способность действовать по образцу в соответствии с правилами. Это качество формируется преимущественно в процессе ролевых игр со сверстниками. Примета сегодняшнего дня — ситуация, когда ребенок «не наигрался» (было не с кем играть, а родители не придавали этому значения). Произвольность у такого ребенка будет страдать.


Обе эти составляющие сегодняшней успешности (или неуспешности) первоклассника можно назвать социальными — они сложились под воздействием среды, окружавшей ребенка до школы. Но существуют и внутренние причины, мешающие человеку учиться, — они связаны с тем, как на протяжении внутриутробной, младенческой и детской жизни формировался его мозг. Об этом мы сегодня и поговорим.


Ученым-нейропсихологам удалось охарактеризовать общие тенденции незрелости мозговых структур детей. На первый план выступает недостаточная сформированность энергетического (первого) блока. Ребенок с подобным дефектом не способен долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости, что часто расценивается учителями как интеллектуальная несостоятельность и ведет к снижению самооценки у ребенка. При этом он может быть очень сообразительным, с высоким интеллектом. Такой ребенок, буквально «выкладываясь» в школе, может беспричинно плакать дома после уроков, часто болеть, становиться раздражительным, очень ранимым эмоционально. Из-за этого могут не складываться и отношения с одноклассниками.


Дети, у которых страдает третий блок — блок программирования и контроля, это те ученики, которые обычно не учитывают общих норм поведения и правил. Они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу, заниматься на уроке собственной игрой и мешать соседу, забывают, что нужно поднять руку перед тем, как что-то сказать на уроке... Словом, они не учитывают правил поведения. На уроке такие дети могут внимательно работать лишь непродолжительный отрезок времени. А потом начинают зевать, перестают воспринимать информацию, начинают скучать и вертеться. Приспособиться к требованиям и нормам школьной жизни им еще труднее.


Следующей в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность второго блока, из-за которой у школьников страдает память, наблюдаются трудности пространственной ориентировки (а это неточное изображение букв и цифр и неправильное расположение их в тетради). Конечно же, это отражается на учебных успехах. Но эти недостатки не так влияют на адаптацию к школе, как вышеперечисленные два.


Признаки, по которым можно определить плохую адаптированность ребенка к школе:

  • у ребенка сменился эмоциональный фон: появилась излишняя агрессивность или пассивность;
  • часто болеет;
  • появилась неуверенность в себе;
  • быстрая утомляемость проявляется либо в слезливости, либо в болезненной неусидчивости;
  • несобранность, не может сесть за уроки;
  • зная правила, не может их применять;
  • присутствует явное нежелание идти в школу;
  • избегает дружить со сверстниками.

Если вы хотите определить причину, из-за которой ваш ребенок плохо адаптируется к школе, стоит обратиться к детскому нейропсихологу. Этот специалист в процессе диагностического обследования точно определит, какой участок головного мозга у вашего ребенка недостаточно сформирован.
Нейропсихолог подберет индивидуальную программу занятий, а также подскажет, за счет каких сильных звеньев головного мозга можно скомпенсировать недостаточность других.

sertif

svidetelstvo

lider rossii

22 и 23 июня 2024

в Краснодаре 

Курс по нейродиагностике

подробнее...

------------------------------------------------------

29 и 30 июня 2024

в Краснодаре 

Курс по нейродиагностике

подробнее...

------------------------------------------------------

 6 и 7 июля 2024       в Казани

Курс "Нейродиагностика"

подробнее...

 

8 и 9 июня 2024

в Москве

Очный курс по нейродиагностике

подробнее...

-----------------------------------------------

20 и 21 июля 2024

в Москве

Курс по коррекции дисграфии

disnov

подробнее...

-----------------------------------------------

21 апреля 2024

в Москве "релакс" 

Очная супервизорская группа 

подробнее...

20,21 апреля 2024

в КАЗАНИ

Очный курс по ЭЭГ

подробнее...

--------------------------------------------

 15 и 16 июня 2024

в Москве

Очный курс по нейрокоррекции 

disnov

подробнее...

--------------------------------------------------

 18 и 19 мая 2024

в ЕЛАБУГЕ

Очный курс по Запуску речи 

подробнее...

 

 

 

Диагностический альбом: стимульный материал и методическое руководство

купить

aldom111

подробнее...

Интересное обучение чтению. Для детей, которые не любят читать.

купить

 

Словарные слова в кроссвордах для школьников (формат А5) 

купить

 

 

Тренажёр для развития внимания подходит даже детям с 3-х лет (формат А4)

купить

 

Тренажёр для развития внимания подходит детям с 6-х лет (формат А4)

купить

 тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16, 2 и 3 этаж
 
                   
 
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16 E-mail: potaninaau@mail.ru

 

 

Search