тел: +7 495 210 19 54,
 
 
 
г. Москва,
Малый Калужский пер., 15с16
 
metro  Шаболовская, 5 минут пешком

Основные методы обучения чтению

Cамой распространенной, официально признанной  является звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б.daniil elkonin Эльконина (аналитико-синтетический подход).  Этот способ обучения чтению используется в школе.  Практически все Буквари  построены именно на этом способе обучения чтению.

Выбирая эту методику обучения чтению, следует обратить внимание, что основана она на аналитико-синтетических операциях. То есть у ребёнка должна быть сформирована знаковая функция. Что это такое? Т.е. написанное слово является знаком (кодом), обозначающий определённый образ предмета, свойства, действия и т.д. Как формируется у ребёнка эта функция? Только по средствам ролевой игры, когда дети заменяют предметы, нужные им в осуществлении какого-либо сюжета, другими подручными средствами. Например, ролевая игра «магазин», ребёнок заменяет батон хлеба ручкой или другой игрушкой и помнит, что этот знак (код) означает именно батон хлеба. Сейчас, к сожалению, многие дети обделены такими занятиями. А ролевые игры уходят в прошлое и заменяются гаджетами.

Тем не менее, изначально эта методика обучения была рассчитана на детей 6-7 лет.

 

Zaucev

Следующей по распространенности является методика Н. Зайцева. Этот метод предполагает обучение чтению на основе складов. 

Обучение  по кубикам Зайцева проходит в виде веселой, подвижной и увлекательной игры. Эта методика подходит и для детей более младшего возраста.

 

 

glenndoman

 

Еще одна известная  методика глобального чтения  Г. Домана. Много лет назад, обучая  чтению умственно отсталых, часто неговорящих детей, Гленн Доман попробовал просто показывать детям карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и громко произносить их вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков.  И дети научились читать.

Сейчас этот метод используется как для обучения особых детей, так и для обучения здоровых детей.

 

 

В заключении хотелось бы отметить, что в каждом методе есть свои плюсы и минусы. И чтобы грамотно подобрать нужный метод, необходимо учитывать индивидуальные нейропсихологические особенности каждого конкретного ребёнка.

 

 

 

sertif

svidetelstvo

lider rossii

22,23 и 29,30 июня 2024

в Краснодаре 

Курс по нейродиагностике

подробнее...

------------------------------------------------------

 6 и 7 июля 2024       в Казани

Курс "Нейродиагностика"

подробнее...

-------------------------------------------------------

30,31 марта 2024

в Уфе 

Курс Запуск речи у детей

подробнее...

 

лето 2024

в Москве

Очный курс по нейродиагностике

подробнее...

-----------------------------------------------

1 и 2 июня 2024

в Москве

Курс по коррекции дисграфии

disnov

подробнее...

-----------------------------------------------

апрель 2024

в Москве "релакс" 

Очная супервизорская группа 

подробнее...

20,21 апреля 2024

в КАЗАНИ

Очный курс по ЭЭГ

подробнее...

-----------------------------------------

30,31 марта 2024

в Краснодаре!!!

Очный курс по ЭЭГ

подробнее...

--------------------------------------------

13 и 14 апреля 2024

в Москве

Очный курс по нейрокоррекции 

disnov

подробнее...

 

Диагностический альбом: стимульный материал и методическое руководство

купить

aldom111

подробнее...

Интересное обучение чтению. Для детей, которые не любят читать.

купить

 

Словарные слова в кроссвордах для школьников (формат А5) 

купить

 

 

Тренажёр для развития внимания подходит даже детям с 3-х лет (формат А4)

купить

 

Тренажёр для развития внимания подходит детям с 6-х лет (формат А4)

купить

 тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16, 2 и 3 этаж
 
                   
 
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16 E-mail: potaninaau@mail.ru

 

 

Search