тел: +7 495 210 19 54,
 
 
 
г. Москва,
Холодильный пер., 3
каб. 303а
metro  Тульская, 5 минут пешком

Основные методы обучения чтению

Cамой распространенной, официально признанной  является звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б.daniil elkonin Эльконина (аналитико-синтетический подход).  Этот способ обучения чтению используется в школе.  Практически все Буквари  построены именно на этом способе обучения чтению.

Выбирая эту методику обучения чтению, следует обратить внимание, что основана она на аналитико-синтетических операциях. То есть у ребёнка должна быть сформирована знаковая функция. Что это такое? Т.е. написанное слово является знаком (кодом), обозначающий определённый образ предмета, свойства, действия и т.д. Как формируется у ребёнка эта функция? Только по средствам ролевой игры, когда дети заменяют предметы, нужные им в осуществлении какого-либо сюжета, другими подручными средствами. Например, ролевая игра «магазин», ребёнок заменяет батон хлеба ручкой или другой игрушкой и помнит, что этот знак (код) означает именно батон хлеба. Сейчас, к сожалению, многие дети обделены такими занятиями. А ролевые игры уходят в прошлое и заменяются гаджетами.

Тем не менее, изначально эта методика обучения была рассчитана на детей 6-7 лет.

 

Zaucev

Следующей по распространенности является методика Н. Зайцева. Этот метод предполагает обучение чтению на основе складов. 

Обучение  по кубикам Зайцева проходит в виде веселой, подвижной и увлекательной игры. Эта методика подходит и для детей более младшего возраста.

 

 

glenndoman

 

Еще одна известная  методика глобального чтения  Г. Домана. Много лет назад, обучая  чтению умственно отсталых, часто неговорящих детей, Гленн Доман попробовал просто показывать детям карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и громко произносить их вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков.  И дети научились читать.

Сейчас этот метод используется как для обучения особых детей, так и для обучения здоровых детей.

 

 

В заключении хотелось бы отметить, что в каждом методе есть свои плюсы и минусы. И чтобы грамотно подобрать нужный метод, необходимо учитывать индивидуальные нейропсихологические особенности каждого конкретного ребёнка.

 

 

 

sertif

svidetelstvo

lider rossii

весь сентябрь 2020

занятия по скайпу индивидуально

Нейропсихологическая диагностика 18 ч.

подробнее...

------------------------------------------------------

 

 

10 и 11 октября 2020

идёт набор

Очный курс по нейро-диагностике 18 ч.

подробнее...

 весь сентябрь 2020

индивидуально по скайпу

Супервизия. Диагностика + ответы на вопросы 

подробнее...

-----------------------------------------------

 

 

октябрь 2020

идёт набор

Очная супервизорская группа

подробнее...

24 и 25 октября 2020

идёт набор

Очный двухдневный семинар по нейропсихологической коррекции 

disnov

подробнее...

------------------------------------------------------

 

 

--------- 2020

идёт набор

Очный курс по коррекции дисграфии

disnov

подробнее...

 Наши публикации

 

Новый диагностический альбом

В продаже

Стимульный материал и методическое руководство

aldom111

подробнее...

 

Развивающие кроссворды для школьников (формат А5)

 В продаже

подробнее...

 

 

Тренажёр для развития внимания подходит даже детям с 3-х лет (формат А4)

 В продаже

подробнее...

 
тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Холодильный пер., 3, каб. 303а
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Холодильный пер.,3 E-mail: potaninaau@mail.ru

 

 

Search