тел: +7 495 210 19 54,
 
 
г. Москва,
Холодильный пер., 3
каб. 303а
metro  Тульская, 5 минут пешком

 

Когнитивная коррекция

Методы когнитивной коррекции

Когнитивная часть направлена на развитие произвольного внимания, развитие программирования действий (формирование произвольности действий), развитие экспрессивной и импрессивной речи (звукового анализа и синтеза, словаря, связей речи со сферой зрительных образов и представлений), развитие пространственных функций, развитие зрительной и вербальной памяти, развитие гностических (сенсорных процессов), а так же развитие мышления. Программа развития когнитивной сферы ребенка, безусловно, требует более индивидуального, специфического подхода и зависит от запроса родителей. 

Примеры упражнений когнитивной коррекции (Отметим, что названия упражнений придумывали сами дети, что способствовало личностной вовлеченности и активному отношению к занятиям)

1К. На листе бумаги в двух противоположных углах пишутся цифры от 1 до 10. Ребенок попеременно считает 1 в одном углу и 1 - в другом углу, и так до 10. Затем в одном углу от 1 до 10, а в другом - от 10 до 1 - попеременно. Цель данного упражнения - развитие контроля и программирования действий, способности к переключению, тренировка внимания (для детей от 6-х лет);

2К. Используя "бархатную" таблицу, ребенок с завязанными глазами, ощупывая, отгадывает буквы. Цель - развитие тактильного гнозиса, формирование образа буквы (для детей от 7-х лет);

3К. "Муха". Рисуется клетка с девятью ячейками, нарисованная муха сидит в центральной ячейке. (Рис. 1) Психолог диктует: например, вверх, вправо, вверх, ребенок мысленно следит за путем мухи. Если муха вышла за пределы клетки, ребенок должен хлопнуть в ладоши, как-бы поймать ее. Цель - развитие пространственных представлений. Затем, в усложненном варианте, ребенок с закрытыми глазами представляет клетку и путь, по которому летит воображаемая муха. Цели данного упражнения - не только развитие пространственных представлений, но и развитие образного мышления (для детей от 7-х лет);  

Рисунок  1. иллюстрация метода "Муха" 

4К. «Кисть». На листе разлинованной в полоску бумаги обводят кисть ребенка. Ребенок должен внутри кисти написать предложения, не выходя за пределы нарисованной кисти (рис. 2). Цель данного упражнения - развитие пространственных представлений, координации движений письма, контроля за своей деятельностью (для детей от 8-х лет);

Рисунок 2. Иллюстрация метода “Кисть”

sertif

svidetelstvo

lider rossii

26, 27  января 2019

Идёт набор

Cеминар по коррекции дисграфии

DG

подробнее...

 

02, 09 февраля 2019

Идёт набор

Курс по нейропсихологической диагностике интенсив 2 дня

kyrsi

подробнее... 

23 февраля и 2 марта 2019

Идёт набор

Курс по нейропсихологической коррекции интенсив 2 дня

подробнее...

 

 

Новый диагностический альбом

В продаже

Стимульный материал и методическое руководство

aldom111

подробнее...

 
тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Холодильный пер., 3, каб. 303а
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Холодильный пер.,3 E-mail: potaninaau@mail.ru

 

 

Search