В нашем Центре на протяжении многих лет успешно проводится работа по подготовки детей к школе. Методики подбираются индивидуально для каждого ребёнка, с учётом его особенностей поведения, внимания, памяти, речи, мышления. Занятия проводятся в игровой форме. Каждый дошкольник с огромным удовольствием и увлечением учится читать, писать и считать и пр.. В тоже время, наши специалисты строго придерживаются программы ФГОС, т.е. знания, умения и навыки малыша, которые требуются для поступления в любую общеобразовательную школу.
Вашему вниманию представляется общая программа по педагогической подготовке к школе.
Программа по педагогической подготовке к школе
1. Ознакомление с окружающим миром:
- Учить ориентироваться во времени (времена года, месяца, дни недели и т. д.)!
- Расширять представления о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей (ролевые игры).
- Расширять представления о предметах, их существенных признаках и классификации.
- Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.
2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
- Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.
- Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.
- Учить делить слова на слоги.
- Дать первоначальные представления о предложении.
- Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.
- Совершенствовать умение составлять рассказы.
3. Развитие элементарных математических представлений:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда.
- Учить решать стихотворные задачи.
- Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке.
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
4. Работа по развитию и укреплению мелкой моторики.
- Штриховка (тетрадь в линию).
- Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.
- Лепка, конструирование (лучше всего букв и цифр).
- Рисование.
- Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку.
Подготовка к школе - это серьезный процесс, от результата которого зависит дальнейшее успешное обучение ребенка в школе. Перед школой родители задумываются как эффективнее подготовить ребенка к школьному обучению. Некоторые мамы ставят в приоритет индивидуальные занятия и отдают предпочтение развитию интеллектуальных функций своего ребенка, другие считают, что подготовка к школе является процессом социализации будущего ученика. И те и другие родители правы в своем выборе, важно, однако, чтобы соблюдались два этих условия. Если ребенок по каким-либо причинам не посещает детский сад, то подготовка к школе в виде групповых занятий будет не только способствовать развитию общей сферы знаний, но и социализировать ребенка. Последнее необходимо для лучшей адаптации в первом классе. Как известно этот процесс (адаптации) зачастую может занимать полгода, а групповые занятия по подготовки детей к школе станут для несадовских ребят наилучшим выходом из положения. С другой стороны, групповые занятия не всегда приносят эффективные результаты по развитию когнитивных функций у дошкольников. Каждому родителю вполне под силу развивать своего ребенка самому. Например, сфера общих знаний включает в себя в том числе и знания времен года, месяцев, дней недели; ориентировка в пространстве, ребенок должен знать свой адрес: город, улицу, дом. Или речевая сфера, каждая мама способна объяснять своему чаду смысл слов, расширяя таким образом речевой запас, тем самым процесс чтения будет проходить легче и быстрее. Чему не надо учить своих детей, так это, пожалуй, чтению и письму. Многие родители ошибочно начинают учить читать своего ребенка с запоминания букв алфавита, причем, именно букв, а не звуков. Это очень грубая ошибка, которая может привести к непониманию смысла прочитанного текста. Поэтому процесс подготовки детей к школе лучше всего доверить профессионалам.