тел: +7 495 210 19 54,
 
 
г. Москва,
Холодильный пер., 3
каб. 303а
metro  Тульская, 5 минут пешком

 

Как мы проводим диагностику

 Пример самого распространённого случая

Допустим, у родителя запрос  такой: мой сын 9 лет, невнимательный на уроках, быстро устаёт, знает правила русского языка, но не применяет их,  не запоминает учебный материал,  переставляет слоги на письме.

Результаты нейропсихологической диагностики показали:

снижение нейродинамических показателей психической деятельности, то есть первого блока мозга, который обеспечивает энергией кору головного мозга,  в данном случае, у ребёнка умственная работоспособность снижена, что и подтверждает одну из жалоб родителя: «невнимательный на уроках, быстро устаёт»;

трудности усвоения двигательной программы, т.е. третьего блока мозга (его функция – программирование и контроль над протекающей деятельностью), в данном случае – умение руководствоваться правилами. Формулировка жалобы родителя в наибольшей степени подходит под это определение: «знает правила русского языка, но не применяет их»;

несформированность межполушарного взаимодействия, в данном случае есть некое затруднение взаимодействия между правым (образным)  и левым (речевым) полушариями, т.е., например, ребёнок представляет картинку, а назвать это словом он затрудняется, часто такие симптомы трактуются как плохая память. Но в данном случае у школьника сохранны все виды памяти. Напомним, одна из жалоб родителя «не запоминает учебный материал», так вот, причина здесь не в проблеме с памятью, а в несформированности межполушарного взаимодействия, сниженной работоспособности и непонимания  смысла некоторых  слов;

трудности переключения и стереотипии в динамическом праксисе, т.е. ребёнок не может плавно переключаться с одного двигательного элемента на другой, по сути, процесс письма – это тоже двигательный акт, в котором происходит переключение с одной буквы на другую. Наиболее частотные ошибки при такой несформированности это: написание лишнего элемента, или перестановка слогов в слове. В данном случае, в запросе родителя есть формулировка: «переставляет слоги на письме»;

бедный словарный запас, в данном случае школьник не знает смыслового значения многих слов, поэтому подобрать однокоренные слова и проверить гласную букву в корне слова, он не в состоянии.

Исходя из данных нейропсихологической диагностики и запроса родителя, программа развития (коррекции) будет строиться следующим образом:                              (примеры упражнений, заданий нейропсихологической коррекции)

Развиваем внимание. Для того чтобы внимание ребёнка было устойчивым, необходимо развивать и активизировать те базовые психические функции, которые отвечают за умственную работоспособность или первый блок мозга (по А.Р.Лурия), который называют энергетическим. Не секрет, что без хорошей работоспособности, ни одна интеллектуальная деятельность невозможна. Для этого применяются мероприятия на увеличение и улучшение мозгового кровообращения,  дыхательные упражнения, методика двигательной коррекции, а именно глазодвигательные упражнения, для того чтобы научить глаза сосредотачиваться и специальные упражнения на развития слухового внимания. Кроме этого, применяем массу других упражнений на развитие зрительного внимания, например таких как: «найди и вычеркни», «найди отличия», «слежение за перепутанной линией» и т.п. На слуховое внимание: различение неречевых шумов, различение речевых  шумов и т.п.

vnimanierazvitiemetod

Развиваем умение руководствоваться правилами. В первую очередь необходимо использовать двигательную коррекцию, она во многом направлена на удержание двигательных элементов, т.е. удержание определённого правила  и следования ему. Дело в том, что любое интеллектуальное действие проявляется, в первую очередь, в движениях (движения тела, рук (письмо), языка (речи). Поэтому двигательная коррекция является начальным этапом. Затем  применяются и другие методы. Например, на листе бумаги хаотично расположены цифры красным и синим цветом от 0 до 10, ребёнок должен искать красные цифры от 0 до 10 и синие от 10 до 0, программа: 0 (красная), 10 (синяя), 1 (красная), 9 (синяя) и т.д. Можно вводить любые программы, главное, чтобы ребёнок удерживал эту программу (правило).

cifri

Развиваем межполушарное взаимодействие. В программе двигательной коррекции есть целый ряд упражнений направленных именно на развитие межполушарного взаимодействия; это и ползание определённым образом, и упражнение на координацию, и рисование двумя руками одновременно.

Развиваем умение переключаться с одного двигательного элемента на другой. И здесь опять мы начинаем развитие с общей моторики, применяя методы двигательной коррекции: это ползание, одновременно переставляя одноимённые руки и ноги, затем разноимённые и т.п. Кроме этого, в тетради, например,  пишем не отрывая ручки от бумаги, элементы букв с переключением на другие, задавая несколько программ, или занимаемся чтением, где прорабатываем плавность переключения с одного слога на другой.

Расширяем словарный запас. На материале домашнего задания по чтению, окружающему миру обсуждаем смысл каждого слова, рисуем эти слова, подбираем синонимы и т.д.

Это совсем малая часть того как строится работа с детьми, на самом деле, методов очень много, порой они рождаются по ходу занятий, главное, понимать истоки проблемы, учитывать сильные и слабые зоны мозга ребёнка в занятиях, а эту информацию даёт детальная нейропсихологическая диагностика высших психических функций.

sertif

svidetelstvo

lider rossii

7, 14  октября 2018

Идёт набор

Cеминар по коррекции дисграфии и дислексии

подробнее...

 

Клуб для подростков

"Место для души"

Идёт набор

prava podrostka

подробнее...

13.10.2018 -  8.12.2018

Осталось 1 место

Трёхмесячный курс по нейропсихологии

подробнее...

 

Нет финансовой возможности

Мама - нейропсихолог!

Идёт набор

подробнее...

 

Новый диагностический альбом

В продаже

Стимульный материал и методическое руководство

подробнее...

Родительский клуб

Один раз в месяц

Не можете найти общего языка со своим ребёнком? Приходите!

rodklud

подробнее...

 
тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Холодильный пер., 3, каб. 303а
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Холодильный пер.,3 E-mail: potaninaau@mail.ru

 

 

Search