тел: +7 495 210 19 54,
 
 
 
г. Москва,
Малый Калужский пер., 15с16
 
metro  Шаболовская, 5 минут пешком

Коррекция дисграфии

Дисграфия, виды дисграфии

Дисграфия у школьников  - это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойкихpis повторяющихся ошибках.

Говорить о нарушении процесса письма можно только тогда, когда у школьника уже этот процесс более или менее сформировался и, по каким-то причинам, нарушился. Поэтому, дисграфию можно увидеть у школьников только после 8 – 9 лет. Если симптомы дисграфии появляются раньше указанного возраста, то можно говорить о тенденции к дисграфии.

Для того чтобы грамотно помочь ребёнку в преодолении этих трудностей, необходима  диагностика состояния высших психических функций, с целью определения видов дисграфии.

Несмотря на многообразие таких классификаций, за 16–летнюю практику в нашем Центре  сложилась классификация, которая позволяет наиболее широко охватить те виды, которые встречаются чаще всего:

Регуляторная – вид дисграфии, где школьник допускает орфографические ошибки на правила русского языка, пример:

-налетает

Причём эти трудности дисграфией будут называться только тогда, когда ученик, зная правила русского языка наизусть, всё равно допускает ошибки, т.е. не учитывает их (правила) в процессе письма.

Афферентная моторная – вид дисграфии, при котором школьник на письме заменяет гласные и согласные звуки и буквы чаще близкие, реже далёкие по произношению («ч-щ»,«т», «п», «к-х», «л-н», «у-ю-ё» и т.д.).

- Снег повсюду, на тротуарах

Нижние теменные отделы левого полушария ответственны, в том числе и за правильное артикулирование и, соответственно, написание буквы.

В основе этого вида дисграфии лежат трудности артикуляции звука и соотнесения с написанием буквы.

Эфферентная моторная - вид дисграфии, при котором школьник на письме переставляет местами гласные и согласные буквы, слоги; добавляет лишние элементы, примеры:

-диктант

-которая

Несформированность задне-лобных отделов левого полушария в данном случае будет указывать на трудности моторного переключения с буквы на букву, со слога на слог.

Сенсорная дисграфия – вид дисграфии, при котором школьник на письме заменяет согласные звуки и буквы близкие по произношению. Как правило, это парные согласные «б-п», «в-ф», «г-к», «д-т», «ж-ш», «з-с» и т.д.. Примеры:

-ножки

-близко

Эти симптомы проявляются чаще всего, когда ученик пишет диктант и проговаривать слово ему приходится шепотом, например, при произнесении «г» шепотом, получается «к».

Верхние височные отделы левого полушария отвечают за различение звонких и глухих фонем.

Аграмматическая дисграфия – вид дисграфии, при котором нет согласования слов  на письме, нет грамматического строя письменной речи, морфологических и синтаксических обобщений.

Ученик на письме изменяет падежные окончания и числа существительных: например, «из-под листьях», «у товарищах», «кошка» — «кошки», «такая город», «ракета наш»;

неправильно согласует в роде, числе и падеже существительное и прилагательное («сказка интересное», «детей веселую»);

изменяет числа местоимения («все» — «весь»);

неправильно употребляет родовые окончания местоимений («такая город», «ракета наш»);

измененяет окончания глаголов 3-го лица прошедшего времени («это был страна», «ветер промчалась»);

а также формы времени и вида («влетел» — «влетал», «видит» — «видел»). Пример:

 - В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнёзда.

Необходимо отметить, что в этом предложении есть множественные ошибки, которые можно отнести к разным видам дисграфии, это  и эфферентно-моторная (старшх – вместо старых, всокх – вместо высоких, гнёздаа – вместо гнёзда), и регуляторная (устраевают - вместо устраивают), афферентно-моторная ри – вместо они).

Зона ТПО левого полушария мозга ответственна за правильное грамматическое построение в данном случае письменной речи.

Оптико-пространственная  дисграфия – вид дисграфии при котором, школьник на письме заменяет гласные и согласные буквы сходные в графическом исполнении.

Например, если ученик путает «Л — Д», «З — В», «Н – П - И» -оптическая дисграфия,

а если заменяет «Ч - У», «р – ь», «е - э», «б – д» - пространственная дисграфия.

Пример:

-медвежонок

Дисграфия

Дисграфия у учащихся общеобразовательных школ - это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках. Говорить о нарушении процесса письма можно только тогда, когда у школьника уже этот процесс более или менее сформировался и, по каким-то причинам, нарушился. Поэтому, дисграфия может проявляться у школьников только после 8 – 9 лет. Если симптомы дисграфии появляются раньше указанного возраста, то можно говорить о тенденции к дисграфии. Важно понимать, что вид дисграфии всегда квалифицируется в контексте всего написанного предложения, фразы, абзаца. Как уже говорилось выше, только подробный анализ нейропсихологического обследования и письма (диктантов, сочинений, изложений и пр.) ребёнка может дать полную картину диагностики дисграфии, для того чтобы затем грамотно разработать программу коррекции по преодолению таких трудностей на письме. Многие родители считают, что ошибки при дисграфии должны быть довольно нелепые, однако, если рассмотреть все виды дисграфии, можно найти и такой, при котором ученик допускает ошибки на правила русского языка, причём, изолированно большинство правил знает наизусть. В литературе такая дисграфия называется еще и дизорфография. В нашей классификации этот вид нарушений письма у школьников называется регуляторная. Если школьник не учитывает правила поведения, правила игры или иные другие правила, можно предположить, что скорее всего, у него будет именно такой вид дисграфии. Так, уже, например, в 6-х-7-х классах такие ученики могут допускать ошибки на правила русского языка, которые изучают ещё в первом классе - "ча-ща" и "жи-ши". Он наиболее частотные ошибки встречаются тогда, когда надо подобрать однокоренное (проверочное) слово, чтобы правильно написать его. И здесь многие специалисты могут ошибиться в постановке диагноза "дисграфия". Ведь подбор однокоренных слов - это не такой уж и простой процесс, который требует не только учитывать правила подбора проверочного слова, но и иметь высокий словарный запас. Если второе обстоятельство имеет место, дисграфию не квалифицируют.

sertif

svidetelstvo

lider rossii

9 и 10 ноября 2024

в Краснодаре 

Курс по Запуск речи

подробнее...

-------------------------------------------------------

11 и 12 января 2025

в Краснодаре 

Курс по нейродиагностике

подробнее...

------------------------------------------------------

16 и 17 ноября 2024       в Казани

Курс "Нейродиагностика"

подробнее...

 

21 и 22 декабря 2024

в Москве

Очный курс по нейродиагностике

подробнее...

-----------------------------------------------

15 и 16 марта 2025

в Новосибирске

Очный курс по нейродиагностике

Picture background

подробнее...

-----------------------------------------------

19 и 20 октября 2024г.   

в Москве

Очный Курс расшифровка ЭЭГ 

 подробнее...

9 и 10 ноября 2024

в Москве

Очный курс по нейрокоррекции 

disnov

подробнее...

--------------------------------------------------

12 и 13 октября 2024

 в Москве

Очный курс Запуск речи

 подробнее...

--------------------------------------------------

7 и 8 декабря 2024

 в Санкт-Петербурге

Очный курс Нейродиагностика

 подробнее...

 

 

 

Диагностический альбом: стимульный материал и методическое руководство

купить

aldom111

подробнее...

Интересное обучение чтению. Для детей, которые не любят читать.

купить

 

Словарные слова в кроссвордах для школьников (формат А5) 

купить

 

 

Тренажёр для развития внимания подходит даже детям с 3-х лет (формат А4)

купить

 

Тренажёр для развития внимания подходит детям с 6-х лет (формат А4)

купить

 тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16, 2 и 3 этаж
 
                   
 
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16 E-mail: potaninaau@mail.ru

 

 

Search