тел: +7 495 210 19 54,
 
 
 
г. Москва,
Малый Калужский пер., 15с16
 
metro  Шаболовская, 5 минут пешком

Курс по нейропсихологической диагностике

 Пробы на акустико-артикуляционный образ звука

Эта методика направлена на исследование состояния фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста, начиная с 3-х лет. Данную пробу так же можно использовать и для ребёнка старшего возраста, если он не справился с классической пробой на фонематический слух. По мнению известных исследователей (Швачкин И.Х., 1948, Левина Р.Е., 1938), примерно к началу третьего года жизни ребенок приобретает способность различать на слух все звуки речи и его фонематический слух оказывается достаточно сформированным. В онтогенезе развитие и становление фонетической и фонематической сторон речи происходит постепенно. В овладении речью главная роль принадлежит фонематическому слуху (Швачкин И.Х., 1948). Левина Р.Е. предлагает такую периодизацию в формировании фонематического слуха детей:

1 этап – дофонематическая стадия развития, когда отсутствует дифференциация звуков;

2 этап – начальная стадия дифференциации фонем;

3 этап – завершающая стадия дифференциации фонем;

4 этап – появляется готовность к элементарному звуковому анализу;

5 этап – возможность осуществлять тонкую дифференциацию фонем и проводить операции звукового анализа.

Если первые три этапа у ребенка в норме реализуются в раннем возрасте (0-3 лет), то последние два этапа ребенок проходит в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет), в процессе активного содействия со стороны взрослого. Поэтому данная методика разделяется на три этапа, в соответствии с возрастом и направлена:

на различение гласных фонем первого ряда «а-у-о» (стр. 55 альбома) для детей с 3-х лет;

на различение гласных фонем второго ряда далёких по произношению и звучанию «и-е» (стр. 54 альбома) для детей с 4-х лет;

на различение гласных фонем второго ряда близких по произношению и звучанию «у-ю» (стр. 53 альбома) для детей с 5-ти лет;

на различение оппозиционных фонем близких по произношению и звучанию «к-г» (стр. 52 альбома) для детей с 6-ти лет.

55p11

Рисунок 1. Фрагмент новой пробы на акустико-артикуляционный образ звука

Кроме того, в нашей практике часто встречаются школьники, которые на обследовании и в школе демонстрируют трудности, связанные с неточным восприятием гласной фонемы на слух и её артикуляцией в рамках одного слова. Дети смешивают как гласные звуки близкие по артикуляции (у-ю), так и далёкие (и-о). Поэтому появилась необходимость разработать и внедрить в нейропсихологическую практику методику на определение состояния восприятия и дифференциации гласных фонем первого и второго ряда. Подобно традиционной нейропсихологической пробе на фонематический слух «дочка-почка», ребёнок показывает картинки, которые называет ему нейропсихолог (стр. 55, 54, 53, 52 альбома).

В результате мы можем определить насколько у школьника хороша связь между восприятием гласного звука на слух и артикуляцией в рамках одного слова.

sertif

svidetelstvo

lider rossii

22 и 23 июня 2024

в Краснодаре 

Курс по нейродиагностике

подробнее...

------------------------------------------------------

29 и 30 июня 2024

в Краснодаре 

Курс по нейродиагностике

подробнее...

------------------------------------------------------

 6 и 7 июля 2024       в Казани

Курс "Нейродиагностика"

подробнее...

 

8 и 9 июня 2024

в Москве

Очный курс по нейродиагностике

подробнее...

-----------------------------------------------

20 и 21 июля 2024

в Москве

Курс по коррекции дисграфии

disnov

подробнее...

-----------------------------------------------

12 мая '24 в Москве 

"написание нейрозаключения" и "релакс" 3-х часовые семинары

подробнее...

15,16 июня 2024

в Санкт-Петербурге

Очный курс по ЭЭГ

подробнее...

--------------------------------------------

 15 и 16 июня 2024

в Москве

Очный курс по нейрокоррекции 

disnov

подробнее...

--------------------------------------------------

 18 и 19 мая 2024

в ЕЛАБУГЕ

Очный курс по Запуску речи 

подробнее...

 

 

 

Диагностический альбом: стимульный материал и методическое руководство

купить

aldom111

подробнее...

Интересное обучение чтению. Для детей, которые не любят читать.

купить

 

Словарные слова в кроссвордах для школьников (формат А5) 

купить

 

 

Тренажёр для развития внимания подходит даже детям с 3-х лет (формат А4)

купить

 

Тренажёр для развития внимания подходит детям с 6-х лет (формат А4)

купить

 тел: +7 495 210 19 54
г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16, 2 и 3 этаж
 
                   
 
© neurochild.ru Нейропсихологический центр Норма плюс. тел. +7 495 210 19 54 Адрес: г. Москва, Малый Калужский пер., 15с16 E-mail: potaninaau@mail.ru

 

 

Search